Авг 102010

2010-08-06-3040

Шестого августа дым прорвался в квартиру, метро задымлено, Шереметьево в дыму, мы вылетаем самолётом в Мадрид. Прилётаем в ночь. Ночуем частично в терминале T4 Барахаса, а частично в Hostel Viky.

Седьмого числа завтракообедаем в кафе при автостанции, едем на автобусе в Барселону через Сарагосу.

Восьмого приходим в себя от Москвы и адаптируемся к новому месту. Изучаем игру «Доминион».

Девятого августа впервые выбираемся из дома прогуляться по району Барселоны Э(ш)чампль, где, собственно, и живём.

Фото в галерее лежат вразбивку, потому что разные фотоаппараты по-разному именуют снимки, да и я вношу свою лепту.

Наташа по дороге вела офлайн-дневник, вот он полностью:

Пятница, 6 августа.

С утра в Москве густой дым от горящих кругом торфянников, гуще даже, чем за два дня до этого (а тогда был первыый день, когда дым был круглые сутки, и сквозь него можно было смотреть на солнце).

Мы дособираем вещи, приехала мама нас проводить, заплела мне в пять французских косичек все волосы с головы, это большое облегчение.

13.45Мск. Вышли из дома, поехали на Белорусский вокзал, откуда идет аэроэкспресс в Шереметьево. По дороге от дома до метро начали слезиться глаза, не говоря о том, как трудно было дышать. Дым проникает в метро, и позже в переходах Шереметьево (но там мало). В экспрессе, слава Богу, дыма нет и немного работает кондиционер.

15.30Мск. Обернули чемодан плёнкой, встали на регистрацию на рейс в Прагу — нам говорят, что мы не можем лететь этим рейсом, потому что страной въезда должна быть та страна, которая выдала визу (т.е. Испания). Тот факт, что мы не собираемся выходить из аэропорта, роли не играет. Началась гонка и нервотрёпка. Сдали пражские билеты (причём они аннулировались и туда, и обратно). Стали искать рейс на сегодня из Шереметьево напрямую в Испанию. Нашли рейс в Мадрид, улетающий в 19:15, обратный билет тоже из Мадрида на 26 августа (вместо 19, как предполагалось).

Стоимость этих билетов оказалась ровно один в один вся та сумма, которая была у нас в евро при себе, после покупки осталось 5 евро и 2т.р. Дальше мы вели долгие телепереговоры с совершенно героической мамой, которая ссудила нас деньгами, положила их на карточку Стаса, приехала на Алексеевскую и сказала мне оттуда пароль в интернет-банк.

Потом прошли без проблем регистрацию, паспортный контроль, проверку безопасности, и сели перед выходом на посадку. Она задерживалась из-за того, что не успели подготовить самолёт (а потом задержался ещё вылет из-за метеоусловий, итого мы вылетели в 20:35), зато там был бесплатный вай-фай (хорошо, что Стас решил проверить его наличие).

Мы ринулись в интернет, я стала искать, как нам добраться из Мадрида в Барселону, выяснила, что билет на поезд стоит 115е (поезд идёт в среднем три часа, за исключением одного, который идёт семь часов и стоит около 60е). Тут я попросила помощи сидящих рядом двух испанских девушек, они очень мило помогли мне с сайтом alsa.es, и выяснилось, что есть два автобуса — в полночь и в час, стоят 28-33е. Мы обрадовались, а надо было пытаться через интернет купить билеты.

Потом был полёт со смешными догонялками солнца — оно всё садилось, а мы всё догоняли его.

23:25Исп. Приземлились, дождались чемодана (у соседней ленты багажа огромная толпа подростков пела, кричала, плакала и обнималась, все с одинаковыми рюкзаками, мы так и не поняли, что это было), сели на трансферный автобус из Т1 в Т4 и пошли добывать билет на автобус.

Билетов на эту ночь не было, ближайший был на 16:45 следующего дня. Мы стали покупать на него билеты в автоматической кассе, туда надо было вставить карточку. Но автомат так быстро её выплюнул (не спросив пин-код), а на билетах было так много всего напечатано, что мы впали в мандраж и панику и стали проводить эту операцию ещё раз. В результате мы купили две пары билетов, и даже начали было проводить операцию в третий раз, но тут я пошла спросить сидевших рядом мальчиков, что всё это значит, и они сказали, что все билеты куплены и оплачены.

Итого, времени час ночи, мы в аэропорту, уехать можем только через шестнадцать часов, места ночевки нет, еды нет, лишние автобусные билеты и сдать их некуда (т.к. там только этот автомат, а касс нету), и сил никаких после всех треволнений тоже нет. Дальше было три тягомотнейших часа, в течение которых я опрашивала разных людей, что нам сейчас делать и как быть. За это время мы поели в Макдональдсе, приняли решение переночевать в отеле, я практически сроднилась с дамой за стойкой информации, выучила, какие телефонные автоматы глотают деньги, а какие возвращают, пообщались с таксистом и массой другого народа. В 3 часа ночи за нами приехали из Hostal Viky, мы приятно удивились тому, что 65е — это цена за номер на двоих, а не за каждого человека, как мы боялись, и упали спать.

ИТОГО: 600р аэроэкспресс, 43900р=1150е билеты на самолёт, 28х4=112е билеты на автобус, 6е Макдональдс, 3е телефонные разговоры, 65е отель.

Nb: 1. все пароли и все пин-коды надо проверять перед выездом из дома. 2. если вы предполагаете продолжать маршрут на другом виде транспорта, покупайте билеты на него заранее. 3. проверяйте, какой тип визы выдан — шенгенская или национальная.